Трюковые велосипеды

20-goof-yellow-220-goof-1
12500,00 руб
grasshopper-3-2-novyij-razmergrasshopper1
17200,00 руб
20-level-olive-220-level-purple-2
mack-3-2mack2
14990,00 руб
Нет заданного изображения Нет заданного изображения
20900,00 руб
Нет заданного изображения Нет заданного изображения
11400,00 руб
twen-2-2twen-1-2
Нет заданного изображения Нет заданного изображения
12500,00 руб
24-fox-24

Выбор BMX-велосипеда

Спортивный мир очень богат разнообразными дисциплинами, одна из которых, велосипедный спорт, в свою очередь, имеет в своем составе достаточное количество направлений на любой вкус. Поэтому любой человек, с трепетом относящийся к своему здоровью, может сделать выбор в пользу того или иного направления. Наиболее подходящей разновидностью для поклонников экстремальных видов спорта является, BMX (Bicycle Moto Extreme), что в переводе означает – велосипедный мотокросс.

Дисциплины BMX пользуются огромной популярностью среди любителей экстрима со всего мира, и не удивительно, что с 2008 года они были приняты в дружную семью олимпийских видов спорта. Одними из главных достоинств BMX считаются относительно низкая стоимость покупки и то поразительное зрелище, которое нам дарит велогонщик, выполняя самые сложные, немыслимые элементы своей программы. Остроту ощущений, испытываемых самим исполнителем, просто невозможно себе представить.

Проведем небольшой обзор наиболее популярных стилей, существующих на данный момент, и  выясним, что же их выделяет среди общей массы.

BMX-стили


1. Стрит (Street).

Все, что нужно велосипедисту, есть в городе. Никаких специально обустроенных площадок, парков или треков. Городские улицы с тротуарами, бордюрами, лавочками и ограждениями – это самые желанные для настоящего экстремала трюковые объекты. Доступность этого вида катания - один из секретов его популярности, выбор в его пользу делает не один начинающий велогонщик. Со многими это увлечение остается на всю жизнь и перерастает в нечто большее, становясь стилем жизни.

Байки для занятий стритом специально разработаны и адаптированы под городские условия. Их отличают легковесность и используемый тип покрышек, так называемый слик. Выполнение отдельных трюков требует дополнительного оснащения велосипеда небольшими металлическими или пластиковыми трубками – «пегами», используемыми при скольжении по скольким поверхностям. Далеко не всегда они оборудуются тормозами, а часто используются без седел.

2. Дёртджампинг (Dirt).

Дословный перевод означает, «прыжки на грязи». Это недалеко от истины, ведь для этого вида используется земляная трасса с трамплинами. На большой скорости спортсмен взлетает над насыпью, и, как правило, демонстрирует набор трюков, после чего направляется к следующему трамплину. В дерте исполнение трюков считается не обязательным условием, однако наличие трюковых элементов, без сомнения, является украшением этого вида спорта.  Здесь важны сложность прыжка и высота.

В отличие от «стритовых», байки этого направления, должны обладать повышенной прочностью и весом. Для выполнения некоторых трюков, тормоза у них снимают. Пеги на таких байках, не используются. Повышенная опасность получения травмы, обязывает использовать защитную экипировку.  Новичкам показано тренироваться при участии более опытных спортсменов.

3. Верт (Vert).

Происхождение названия от слова «вертикаль», не случайно, ведь такое катание происходит в рампе, имеющей  форму буквы «U». Очень похоже на половину трубы.  У сноубордистов и скейтбордистов она получила название хаф-пайп. Гонщик выполняет катание перпендикулярно трубе, выполняя прыжки и различные трюковые элементы. Обычно высота желоба составляет от 3,4 м до 4,3 м, однако бывают и мини-рампы с высотой, не превышающей 2 м.

Достаточно большой вес и прочная рама – требование, схожее с требованием для велосипедов из дерта, однако здесь обязательно наличие тормозов (передних и задних), а также используются пеги, в количестве 4-х штук.

4. Флэтлэнд (Flatland).

Зрелищность этого стиля не уступает его сложности. Выполнение трюков происходит в горизонтальной плоскости и без препятствий. По своей грациозности это направление схоже с художественной гимнастикой, а по выполняемым элементам с цирковыми акробатическими номерами. Полный контроль над байком достигается  за счет исключительной ловкости и филигранной точности движений райдера.
Использование такого велосипеда для «обычной» езды представляет определенные трудности из-за геометрии. Короткая рама из легких сплавов вкупе с коротким выносом руля, а также оснащение передними и задними  «пегами», делают удобным выполнение сложных элементов.

5. BMX-Рейсинг (BMX-Racing).

Именно с этого стиля началась история BMX. Изначально смысл был в подготовке младшего поколения к мотокроссу, отсюда похожесть трасс этих двух видов спорта между собой (также, как и в мотокроссе, трасса изобилует наличием трамплинов и сложных поворотов). Разница состоит в протяженности дистанции. Так, в классической гонке (включенной в программу Олимпийских игр) она составляет не менее 300 м. Гонщики, количеством до 8 человек в каждом заезде, соревнуются на время стартуя с трека высотой 1,5-9 метров.
Велики для рейсинга характерны более габаритной геометрией и облегченной рамой. Используемые покрышки должны обеспечивать хорошее сцепление с трассой, для этого применяют резину с глубоким протектором. глубоким протектором, который обеспечивает надежное сцепление с грунтом. Устанавливаются только задние тормоза.

Отличительные особенности BMX велосипедов


Технические характеристики позволяющие осуществлять BMX катание:

низкорамность и прочность основы;
небольшой диаметр колес около 20 дюймов;
крепкая, надежная вилка;
трансмиссия с одной скоростью;
седло отсутствует или используется маленьких размеров;
тормоза с ножным приводом или не устанавливаются;
для применения трюков с вращением руля вокруг своей оси или вращение рамы вокруг руля применяют гироротор;
для отдельных видов BMX на велосипеды устанавливают пеги, позволяющие опираться на них при выполнении трюковых элементов или скользить по ровным поверхностям.

Выбираем BMX велосипед для новичков


Современный рынок пестрит разнообразием моделей, брендов и цен. Выбор огромен и предложения способны удовлетворить самого требовательного покупателя, начиная с дилетанта и заканчивая специалистом в своем деле. Но непрофессионалу сделать правильный выбор в пользу того или иного стиля практически невозможно и первый экстремальный транспорт испытывается на прочность в разных направлениях.

Имеющие опыт такой покупки, наверняка испытывали муки, связанные выбором будущего любимца, ведь предъявляемые ему требования, несколько отличны от требований к обычному велосипеду.  Для того, чтобы выбрать окончательно и бесповоротно, нужно определиться со стилем, а как с ним определиться, если ты новичок и не имеешь абсолютно никакого опыта в этом виде спорта. При этом, надо сказать, что велосипеды не только комплектуются по-разному исходя из стиля (различны используемые покрышки, пеги, тормоза и иные элементы), но и основу имеют отличную друг от друга. Например, рама: она может быть удлиненная или укороченная, легкая или относительно тяжелая, она может также отличаться по высоте. Таких критериев достаточно много, ведь каждый велик имеет «заточку» под свой стиль. Имеющие большой опыт велосипедисты частенько прибегают к самостоятельной сборке «железного коня», так сказать под свои личные предпочтения.

Так как же быть неискушенному пользователю чудо-техники? Профессионалы советуют в качестве первой выбирать универсальную модель, подходящую для различных направлений, тем более, что специальным оборудованием можно будет со временем доукомплектовать. Таким образом, лучший вариант для новичка – это что-то универсальное и без запредельных денежных затрат, главное с крепкой, надежной основой (рамой и вилкой), все остальное можно будет докупить поменять впоследствии.

Ну, а если Вы чувствуете твердую уверенность в своих предпочтениях, тогда получайте окончательные ЦУ от профессионалов, и вперед, в жизнь счастливого обладателя качественного байка. Сразу брать что-то дорогое советовать не будем, лучше остановить свой выбор на модели с оптимальным соотношением цена/качество из средней ценовой категории. В случае конкретного выбора, затея обойдется дешевле, чем, если докупать оборудование на велик.

Определимся с основой и комплектацией

1.Рама и вилка

Наибольшие нагрузки при выполнении трюковых элементов получают рама и вилка, поэтому, во избежание неожиданной поломки, что крайне травмоопасно, они должны быть достаточно надежными и прочными. Следовательно, при выборе байка на эти факторы необходимо обратить особое внимание. Предпочитаемый материал изготовления - хроммолибденовый сплав, имеющий большие показатели прочности, чем у обычной стали.

Подтверждением качества рамы, выполненной их хроммолибденового сплава, будет знак «Chromoly 4130». Наличие обозначения «Chromoly 4130 Main Tubes» говорит о том, что хроммолибден использован при изготовлении двух основных труб, остальные сделаны из стали.

Не забудьте проверить сварной шов, при качественном исполнении не будет видимых дефектов.

Прочность нижней трубе рамы придает наваренная рядом с рулевым стаканом, «косынка». К верхней и подседельной трубам крепятся перья рамы.

2. Обода


Прочность ободов, также не должна вызывать сомнений. Для того, чтобы обода могли выдержать нагрузку, получаемую при выполнении прыжков, их делают двойными. Такие и нужно выбирать, они гораздо прочнее одинарных и долговечнее.

3. Втулки

Выбираем втулки с закрытыми промподшипниками. Существуют также варианты с насыпными подшипниками, однако они не имеют защиты от пыли, грязи и воды и имеют потребность в регулярном смазывании. Как следствие, проигрывают закрытому варианту в долговечности.

Для передачи усилия от педали на ось колеса задняя втулка оснащается трещоткой либо драйвером. Последний имеет более долгий срок службы. На звездочке у него меньшее число зубьев, благодаря чему уменьшается и передняя звезда, соответственно снижается клиренс и масса байка.

При наличии фрикостера появляется возможность двигаться задним ходом, не крутя педали назад.

4. Каретка и система шатунов

Существует 4 стандарта BMX кареток:

- American (эти крупные и тяжелые)

- Spanish (считаются недостаточно надежными, так как используются маленькие подшипники)

- Mid (считается наиболее подходящим, так как имеет самые сбалансированные показатели веса, прочности и цены)

- Euro (самый «возрастной» стандарт, устанавливается с помощью резьбы, имеет достаточную прочность, однако проигрывают в весе и дороговизне)

По аналогии со втулками выбираем каретки, только на промподшипниках.

Системы шатунов применяют одно-, двух- и трехэлементные. Останавливаем свой выбор исключительно на двух или трехэлементные системах, так как одноэлементные ненадежны и большие нагрузки не выдерживают.

Подводя итоги можно сказать, что качественный и надежный байк, это байк, сделанный из хромолевого сплава, допускается выполнение отдельных элементов из аналогичных материалов, но это отражается на качестве отрицательным образом. Используем закрытые промподшипники, так как подшипники другого качества не способны выдержать нагрузки, получаемые при ударах.

В Ростове-на-Дону найти и выгодно приобрести BMX велосипед отличного качества можно в магазине YOdis, где всегда есть огромный выбор, и существует хорошая возможность оформить покупку по акционной цене.
Любители экстрима имеют возможность купить спортивный велосипед в Ростове-на-Дону а также оформить заказ с доставкой в любой регион РФ. Представлены модели на любой вкус и для спортсменов абсолютно любого уровня, от аматоров (начинающих байкеров), до уже состоявшихся профессионалов, от самых юных, до возрастных экстремалов. Здесь вы найдете ультрапрочные спортивные велосипеды топового уровня, выполненные из хромолевых труб, изготовленных с использованием технологии баттинга. Высокая степень надежности подтверждается производителями, дающими на основные узлы пожизненную гарантию.